Отремонтированы АВО на газоперерабатывающем предприятии

Ещё на выставке НЕФТЕГАЗ-2016 мы договорились о сотрудничестве с крупным газоперерабатывающим предприятием. Понимая экономический эффект от нашего метода ремонта теплообменников, технические специалисты предприятия-заказчика, ввиду длительной бюрократической процедуры, ещё тогда запустили согласование наших работ на 2018 год.

Ну вот - время пришло. Поставленные задачи: установка лайнеров из чёрной (сталь 20) и нержавеющей (10Х17Н13М2Т) сталей в несколько секций аппаратов воздушного охлаждения. Геометрия материнских труб 25*2.0, требуемая длина лайнеров (ремонтных тонкостенных втулок) - 8000мм.

На момент диагностики во всех секциях были отглушены 30% и более труб, они были выведены из эксплуатации. Заказчик требовал установить лайнеры в 100% труб каждой из секций.

Чистое время выполнения работ заняло около 3 недель, однако, подстраиваясь под операционную деятельность заказчика, пришлось провести в командировке без малого 2 месяца - то потребовалась дополнительная чистка материнских труб установкой высокого давления, то переезд с одного места на другое из-за запуска близрасположенного оборудования и т.д.

Работы выполнялись под открытым небом, одна из секций ремонтировалась непосредственно рядом с весьма шумными вентиляторами АВО. В процессе нашим специалистам пришлом решать не только технические проблемы, но и вполне себе насущные - как эффективнее защититься от неуёмной мошки, где взять точное расписание вахтового автобуса и как не встретиться с росомахой в процессе его (автобуса) ожидания :)

В отличие от схожих методов ремонта теплообменников, мы гидравлически расширяем лайнер на высоком давлении исключительно в пределах трубных досок, раздачи лайнера вовне секции не происходит. Это позволяет выполнять гидрораздачу на более высоком чем у конкурентов давлении (более 700 атм.) и достигать упругой деформации материнской трубы, что, в свою очередь, даёт более плотное сопряжение лайнера и трубы, уменьшает воздушную прослойку между ними и снижает потери теплопередачи. С учётом этого для выполнения работ каждая секция требовала различной оснастки - распределительные камеры секции АВО с трубами из чёрной стали демонтировались и мы имели прямой доступ к трубной доске, распредкамеры же секций с трубами из нержавейки были несъёмными и работать нужно было через эти камеры.

Не смотря на дождь, мошку и хмурящееся мироздание, все сложности были преодолены, работа сделана качественно и в срок, а все отремонтированные секции успешно прошли гидравлические испытания на давлении 80 атм. :)

Заинтересовало? Свяжитесь с нами, скинем видео и расскажем подробности.